Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс с ответами

1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

1) Богатых залежах торфа на болотах

2) Душевном богатстве людей

3) Богатом животном и растительном мире лесов

3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

1) Митраши и Насти

3) Жителей деревни

4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?

1) Поступки героя

2) Последствия его поступков

3) Нравственный смысл поступков

5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

1) с описания июльского дня

2) с рассказа охотника о мальчиках

3) с рассказа Ильюши о домовом

4) с описания портрета Феди

8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?

9. Кто такой Крылов?

10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,

Коль мелкий плут большому подражает:

Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?

3) «Свинья под дубом»

11. Метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве,

2) художественное определение,

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

12. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?

13. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?

1) Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)

2) Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»

3) Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)

14. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?

1) «Таинственный остров» Ж. Верн

2) «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский

3) Л.Н. Толстой «Отрочество»

4) «Буран» С.Т. Аксаков

1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

1) Люди, попав в нее, теряли зрение

2) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

3) Внешне она никак не отличалась от остального болота

3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Его стихов пленительная сладость/Пройдет веков завистливую даль…»?

2) о В.А. Жуковском

4. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?

1) Автор пишет о своих близких

2) В повести изображена родовая усадьба Толстых

3) Автор описывает свое детство

5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?

6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

1) Очумелов то снимает, то одевает пальто

2) Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

3) Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

7. Определите героя по его описанию.

«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

8. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него»

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве,

2) художественное определение,

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете я,

Которым их друзья

Вскарабкаться наверх усердно помогали,

А после уж от — них скорлупки не видали»?

3) «Свинья под дубом»

11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

12. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:

1) Все повторяется

2) Теперь все будет в порядке

3) Приезд единственного сына – радость в доме

4) Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит

13. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?

1) С ними плохо обращались дома

2) Не хотели сдавать экзамены

3) Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах

14. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?

2) На воздушном шаре

Итоговый тест по литературе. 6 класс

  1. Определите эпитет:

а) солнце улыбается,

б ) сиреневая дымка,

в) бела как снег,

2. Исследовательское прочтение художественного текста:

  1. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

3. Что объединяет начало былин и сказок?

4. Н.С. Лесков Левша.

Подумай и выбери верный вариант ответа:

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях в жизни человека.

Б) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

В) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

5. Тема произведения:

А) отсутствие бережного отношения к народному достоянию

Б) любовь к родине

В) быт и нравы жителей российской глубинки.

6. Платов взял Левшу в Петербург в качестве:

Б) умелого мастера

В) слуги в своем доме

7. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:

9. А.С.Пушкин «К Пущину»:

10. Укажите автора прочитанного произведения «Хамелеон»:

11. Все названные Итоговое тестирование по литературе за курс 6 класса.

  1. В какой басне И.А.Крылова главная мысль выражена в следующих словах:

А если корень иссушится.

Не станет дерева, ни вас?

А) «Свинья под дубом».

В) «Стрекоза и Муравей».

  1. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!…».

А) Дельвигу. Б) Кюхельбекеру.

  1. Каким стихотворным размером написано стихотворение «Зимнее утро»?

А) ямб . Б) хорей. В) амфибрахий.

  1. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх перед Троекуровом.

Б) уважение к богатому соседу.

В) любовь к Марье Кирилловне.

  1. Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кирилловна?

А) разлюбила его.

Б) обиделась за его опоздание.

В) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.

  1. Почему не состоялось венчание в церкви Марьи Гавриловны и Владимира? (А.С.Пушкин «Метель»).

А) Владимир передумал жениться на Марье Гавриловне.

Б) Владимир не хотел жениться без благословения родителей.

В) метель помешала Владимиру разыскать церковь.

  1. Сколько мальчиков отправилось в ночное?(Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»).
  1. Как погиб Павлуша?

А) утонул в реке. Б) разбился, упав с лошади.

В) сгорел во время пожара.

  1. Тысячи мужиков, строивших железную дорогу, приснились во сне:

А) Ване. Б) генералу. В) графу П.А.Клейнмихелю.

  1. Дорога, о которой говорится в стихотворении Н.А.Некрасова, была построена между:

А) Москвой и Ярославлем. Б) Москвой и Петербургом.

В) Москвой и Петрозаводском.

  1. Какую работу должен был выполнять левша и что он делал?

А) делал подковы. Б) выбивал на подковках имена.

В) ковал гвоздики, на которых держались подковы.

  1. Почему Толстый почувствовал к Тонкому внезапную неприязнь?

А) потому что Тонкий вел себя подобострастно.

Б) потому что Тонкий был бедным человеком.

В) потому что Толстому не понравились жена и сын Тонкого.

  1. Что подразумевается под «глашатаем медным» в стихотворении А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

А) колокол. Б) фанфары. В) рог.

  1. Что стало причиной ссоры Настии и Митраши?

А) упрямство Митраши. Б) желание Насти взять верх над братом.

В) желание идти по разным тропам.

  1. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

А) Настя. Б) собака Травка. В) охотники.

  1. Мальчик в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

А) не любил бабушку. Б) не хотел собирать землянику.

В) поддался на уговоры деревенских детей.

  1. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?

А) стремление побаловать внука.

Б) желание выполнить просьбу внука.

В) ее мудрое умение любить и прощать.

  1. Рассказчик из «Уроков французского» В.Г.Распутина стал играть на деньги, чтобы:

А) послать их матери. Б) купить конфеты.

В) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.

  1. Учительница играла со своим учеником в азартную игру:

А) чтобы завоевать доверие ученика.

Б) потому что ей было интересно играть в азартные игры.

В) чтобы мальчик мог покупать себе еду.

  1. Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

А) уколы против тифа.

Б) поход в краеведческий музей.

В) профилактические прививки.

  1. В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:

А) бога Аполлона. Б) царя Элиды.

В) бога Зевса и Алкмены.

  1. Победители на Олимпийских играх получали в награду:

А) оливковый венок . Б) терновый венок.

А) кит. Б) Геракл. В) дельфин.

  1. Родиной Одиссея является:

А) остров Крит. Б) остров Итака. В) Гавайские острова.

  1. Одиссей и его спутники сумели сбежать от Циклопа:

А) найдя потайной ход. Б) спрятавшись под брюхом овец.

  1. Сын Маттео Фальконе получил за предательство от сержанта:

А) деньги. Б) часы. В) ружье.

  1. Маленький принц встретился с писателем:

А) на берегу Карибского моря. Б) в пустыне сахаре.

  1. Маленький принц оставил на своей планете:

А) лилию. Б) розу. В) одуванчик.

  1. Определить жанр «Маленького принца» можно как :

А) рассказ. Б) повесть. В) философская сказка-притча.

персонажи являются героями рассказа А.П.Чехова:

А) Очумелов Б) Елдырин В) Лель.

Оцените статью
Добавить комментарий