1.Что называют телом?

  1. всё то, что сделано руками человека;
  2. любой предмет, любое живое существо;
  3. любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  2. парта, доска, стол, стул, лампа;
  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  1. алюминий, железо, медь;
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец;
  2. кефир, ряженка, хлор, фтор;
  3. азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  1. в твёрдых;
  2. в жидких;
  3. в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  1. водород, медь, цинк;
  2. кислород, азот, углекислый газ;
  3. хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  1. азот;
  2. кислород;
  3. углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

  1. голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  2. прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  3. с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  1. при нагревании воздух расширяется;
  2. при охлаждении воздух сжимается;
  3. воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  1. остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  2. фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  1. вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  2. вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  3. повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  1. вода с поверхности пола испарилась;
  2. вода впиталась в поверхность пола;
  3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  1. облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

испарение воды      водяной пар      облако;

  1. облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  

водяной пар      облако;

  1. облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  

капелька воды         облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  1. за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
  2. за счёт остывания скал и камней по ночам;
  3. за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  1. животные;
  2. растения;
  3. грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  1. песок и глина;
  2. мрамор и гранит;
  3. вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  1. к живой;
  2. к неживой;
  3. неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

  1. из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  2. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  1. перегной, песок, глину;
  2. воздух, воду, соли;
  3. остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  1. наличие в почве перегноя;
  2. наличие в почве воды;
  3. наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  1. благодаря животным, обитающим в почве;
  2. благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
  3. благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  1. ботаника;
  2. зоология;
  3. астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  1. наличие  воды и углекислого газа;
  2. наличие почвы и воздуха;
  3. наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  1. азот;
  2. углекислый газ;
  3. кислород.

26.Как называется наука о животных?

  1. ботаника;
  2. зоология;
  3. астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  1. дельфин;
  2. бегемот;
  3. карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  1. коровы, бегемоты, жирафы;
  2. волки, лисы, кабаны;
  3. лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  1. сосна       дятел       жук-короед;
  2. слизень       капуста       жаба;
  3. рожь        мышь       змея       орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  1. звери;
  2. птицы;
  3. рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  1. личинка;
  2. малёк;
  3. головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  1. куколка;
  2. птенец;
  3. икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  1. у всех насекомых бывает куколки;
  2. у кузнечиков нет стадии куколки;
  3. из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  1. весной;
  2. осенью;
  3. зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

  1. красивые;
  2. лекарственные;
  3. высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  1. в заповедниках;
  2. на приусадебном участке;
  3. на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  1. в парках;
  2. в скверах;
  3. в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  1. тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  2. корова, лошадь, гусь, петух;
  3. свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  1. белка, заяц, кабан;
  2. бобр, соболь, куница;
  3. лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

  1. осина       заяц, лось        волк;
  2. рожь       мышь        сова;
  3. водоросли        рыба       цапля