Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс школа России ФГОС

1. Задает ли указанное правило функцию

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции,

б) вычислите значения функции в точках 0, 1, 3, –1,

в) постройте график функции,

г) найдите промежутки монотонности функции.

2. Исследуйте функцию на четность.

3. На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге MN. Сделайте чертёж.

4. Задайте аналитически и постройте график функции у которой

5. Найдите функцию, обратную функции Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

6. Известно, что функция убывает на R . Решите неравенство

1. Задает ли указанное правило функцию

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции,

б) вычислите значения функции в точках –4, –2, 0, 4,

в) постройте график функции,

г) найдите промежутки монотонности функции.

2. Исследуйте функцию на четность.

3. На числовой окружности взяты точки Найдите все числа t , которым на данной окружности соответствуют точки, принадлежащие дуге MN. Сделайте чертёж.

4. Задайте аналитически и постройте график функции у которой

5. Найдите функцию, обратную функции Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

6. Известно, что функция возрастает на R . Решите неравенство

ройте график функции у которой

5. Найдите функцию, обратную функции Постройте на одном чертеже графики этих взаимно обратных функций.

6. Известно, что функция возрастает на R . Решите неравенство

Рекомендации по оцениванию контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы выстроен по одной и той же схеме: задания обязательного минимума – до первой черты, задания среднего уровня – между первой и второй чертой, задания уровня выше среднего – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение только заданий обязательного минимума – оценка «3», за успешное выполнение заданий обязательного минимума и одного дополнительного (после первой или второй черты) – оценка «4», за успешное выполнение заданий всех трех уровней – оценка «5». При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт).

Решение контрольной работы

1. Правило задает функцию, если, во-первых, можно выполнить действия, а во-вторых, соблюдается однозначность функции.

условия не соблюдаются: f (0) = 0 и f (0) = –1.

б) – не определено,

г) на [0, 2) и на [2, + ? ) функция возрастает, в точке х = 2 функция имеет разрыв.

2. – симметрична относительно начала координат.

значит, функция f ( х ) – нечетная.

5. у = 2 – х 2 Квадратичная функция определена и убывает при х ? 0, значит, существует обратная функция: у = 2 – х 2 ,

6. у = f ( х ) убывает на R .

значит, неравенство верно при Возведем обе части в квадрат:

Оцените статью
Добавить комментарий