Контрольная работа по биологии 11 класс 4 четверть с ответами

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Плотную прозрачную оболочку имеют:

а) все растительные клетки,

б) только молодые клетки,

в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:

б) сжимается в комочек,

в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется,

б) медленно движется только при нагревании,

в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:

а) во всех растительных клетках,

б) почти во всех растительных клетках,

в) только в молодых клетках

5. Пластиды в растительных клетках бывают:

а) синими, фиолетовыми, малиновыми,

б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными,

в) как в «а» и в «б».

6. Пластиды в клетках хорошо видны:

а) при помощи лупы,

б) при большом увеличении светового микроскопа,

в) при помощи электронного микроскопа.

7. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:

а) от окраски пластид,

б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке,

в) того и другого.

8. Движение цитоплазмы способствует:

а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней,

б) перемещению ядра,

в) перемещению вакуолей.

9. Растительные клетки соединены между собой:

б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток,

в) выростами цитоплазмы.

10. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни,

б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния,

в) питается и растет.

11. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:

а) увеличению числа клеток,

б) увеличению числа клеток и их росту,

в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

12. Перед делением клетки происходит:

а) удвоение хромосом,

б) накопление питательных веществ,

в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Тест 5. Корень. Корневые системы

Решите, правильно или неправильно то или иое предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.

2. У клевера корневая система мочковатая.

3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.

4. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.

6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.

7. В любой почве есть песок и глина.

8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.

9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.

11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.

14. Все, что у растений находится в почве, — это корни.

15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.

17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.

18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще карандаша.

20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.

22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня

Тест 6. Цветковое растение

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. Без растений была бы невозможна жизнь животных и человека.

2. Растения — одно из четырех царств живой природы.

3. Все цветковые растения имеют зеленую окраску.

4. Береза — цветковое растение.

5. Побег и корень — вегетативные органы растений.

6. Лист и стебель — тоже вегетативные органы растений.

7. В почве у растения находится один ветвящийся корень.

8. Цветок — орган привлечения насекомых.

9. Плод — вместилище питательных веществ, необходимых для роста растения.

10. Стебель у растений может быть укороченным, едва заметным.

11. У тыквы стебель стелющийся.

12. У картофеля семена образуются в почве.

13. Ягода — сочный плод.

14. Костянка — тоже сочный плод.

15. Плод-ягода у земляники, малины, ежевики.

16. Плод-костянка у сливы, черемухи, абрикоса.

17. Семянка, зерновка и боб — сухие плоды.

18. Плоды гороха и фасоли называются стручками.

19. Плод капусты — кочан.

20. Внутри плодов находится одно семя или много семян.

21. В каждом семени имеется один или несколько зародышей.

22. Все цветковые растения можно разделить на две группы: деревья и травы.

23. Основной стебель у дерева называется стволом.

24. Морковь — травянистое растение.

25. Травянистые растения бывают однолетними, двулетними и многолетними.

26. Морковь — однолетнее растение.

27. Ландыш, тюльпан, крапива — двулетние растения.

28. Деревья и кустарники бывают только многолетними.

29. Пионы и флоксы — многолетние травянистые растения.

30. Плоды березы и одуванчика распространяются при помощи ветра.

31. Плоды череды распространяются при помощи птиц.

Оцените статью
Добавить комментарий