1.Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:
а) объективных законов развития природы ,
б) способов распределение материальных благ,
в) системы признаков, определяющих структуру общества,
г) принципов и норм осуществления государственной власти.
2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:
а) передать их часть в благотворительный , б) открыть счет в банке,
в) осуществить покупку в кредит, г) отдать часть доходов в долг друзьям.
3.Верны ли суждения? Рыночный механизм обеспечивает :
А. Условия для взаимовыгодного обмена, Б. Конкуренцию производителей.
Ответы: 1)верно только А, 2)верно только Б, 3)верны оба суждения, 4)оба суждения неверны.
4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:
А. осуществление кредитования правительства.
Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4)оба суждения неверны.
5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики :
а) текущая, б) растущая, в) инфляция спроса , г ) гиперинфляция.
6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в
а) сохранении ресурсов в первозданном виде,
б) извлечении максимальной прибыли от их переработки,
в) удовлетворение общественных потребностей,
г) воспроизведении используемых ресурсов
7. Стоимость денег определяется:
а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту,
б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег,
в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги,
г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.
8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:
Б. Доходы от государственных предприятий.
В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.
Г. инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.
Ответы: 1) БГ, 2) ВГ, 3) АБ, 4) все перечисленное.
9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения
потенциальных покупателей, содержащая информацию о:
- качестве товаров или услуг, 2)цене, 3)достоинствах и издержках фирмы.
10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:
а) к увеличению его цены и количества,
б) увеличению цены и уменьшению количества товара,
в) увеличению его количества,
г) уменьшению его цены.