Контрольный тест по информатике 6 класс 1 четверть с ответами

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели,

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод,

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи,

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом,

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

а) фантастический образ реальной действительности,

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики,

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики,

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства,

д) информация о несущественных свойствах объекта.

  1. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта,

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта,

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения,

д) вопрос не имеет смысла.

  1. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта,

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта,

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта,

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.

  1. Натурное моделирование это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом,

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала,

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала,

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале,

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

  1. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул,

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала,

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала,

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке,

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

  1. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала,

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта,

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы,

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение,

д) последовательность электрических сигналов.

  1. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол,

б) правила дорожного движения,

в) формула нахождения корней квадратного уравнения,

г) кулинарный рецепт,

д) инструкция по сборке мебели.

  1. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ,

б) географическую карту России,

в) Российский словарь политических терминов,

д) список депутатов государственной Думы.

  1. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал,

б) расписание уроков,

в) список учащихся школы,

г) перечень школьных учебников,

д) перечень наглядных учебных пособий.

  1. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм,

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта,

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице,

г) систему математических формул,

д) последовательность предложений на естественном языке.

  1. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели,

в) натурные модели,

г) графические информационные модели,

д) иерархические информационные модели.

  1. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а) натурную модель,

б) табличную модель,

в) графическую модель,

г) математическую модель,

д) сетевую модель.

  1. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели,

б) графической модели,

в) иерархической модели,

г) натурной модели,

д) математической модели.

  1. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели,

б) табличной модели,

в) графической модели,

г) компьютерной модели,

д) математической модели.

  1. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель,

б) вербальную информационную модель,

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель,

д) натурную модель.

  1. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи,

б) карты поверхности Земли,

в) книги с иллюстрациями,

г) строительные чертежи и планы,

  1. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы,

б) план классных комнат,

в) правила техники безопасности в компьютерном классе,

г) план эвакуации при пожаре,

д) чертежи школьного здания.

  1. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты,

б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва,

в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей,

г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей,

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

Оцените статью
Добавить комментарий