Контрольная работа по истории 11 класс 1 четверть с ответами

6.Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) снятие блокады Ленинграда

Б) Смоленское сражение

В) Курская битва

Г) битва за Сталинград

7, Какие три территории из перечисленных вошли в состав территории СССР по итогам Второй мировой войны?

2) Уссурийский край

3) Нахичиваньская область

4) Южный Сахалин

5) Курильские острова

8. Установите соответствие между конференциями стран антигитлеровской коалиции и годами, когда они произошли.

A) Московская конференция Б) Тегеранская конференция

B) Крымская (Ялтинская) конференция Г) Берлинская (Потсдамская) конференция

1) февраль 1945 г.

2) ноябрь — декабрь 1943 г.

4) июль — август 1945 г.

5) сентябрь — октябрь 1941 г.

9. Прочтите отрывок из немецкого военного плана и напишите название этого плана:

«Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено…

Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга-Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации…»

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории России периода Великой Отечественной войны.

Г еноцид, репарации, оккупационные зоны, паспортный режим

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

11. Напишите пропущенное понятие ( термин).

…………………-является проявлением народной войны против воинских подразделений и администрации, которые население считает чуждыми и оккупационными.

12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Жуков Георгий Константинович

За 26 месяцев партизанское соединение прошло с боями по тылам немецко фашистских войск более 10 тыс. км

Войска под его руководством успешно действовали в Смоленском сражении, Московской и Курской битвах, в битве за Днепр, в Корсунь Шевченковской, Берлинской и Пражской операциях

Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович

подписал пакт о ненападении

2. Конев Иван Степанович

3. подписал Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии

4. Командовал войсками армий и фронтов в Сталинградской битве, Ясско Кишиневской, Будапештской, Венской операциях

5. Ковпак Сидор Артемьевич

6.Черняховский Иван Данилович

8.Толбухин Федор Иванович

9. С сентября 1941 г. по январь 1944 г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

III.Задания части С

1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.

«В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…

Гитлеровские войска были буквально потоплены в сплошном море огня и металла. Сплошная стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить.

Наша авиация шла над полем боя волнами… Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков… И чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь… Начался исторический штурм…»

С1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.

СЗ. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним (назовите не менее двух событий).

2.Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет.

  1. Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович
  2. Рокоссовский Константин Константинович
  3. Чуйков Василий Иванович

Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности

На 3- 20, на 4-35, на 5 -45

Оцените статью
Добавить комментарий