Контрольная работа по истории 11 класс 4 четверть с ответами

4) «Василий Тёркин»

9. Прочитайте отрывок из обращения исторического деятеля и укажите его фамилию.

Братья и сестры!

Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу родину, начатое 22 июня, продолжается. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии, западную часть Белоруссии, часть Западной Украины. Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилев, Смоленск, Киев, Одессу, Севастополь. Над нашей родиной нависла серьезная опасность…»

9. Прочтите отрывок из документа и укажите, из какого немецкого плана он приведен.

«Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии…

Решающее значение должно быть придано тому, чтобы наши намерения напасть не были распознаны…

Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено».

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории России периода Великой Отечественной войны.

Подполье, блицкриг, Второй фронт, импичмент

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

11. Напишите пропущенное понятие ( термин).

……………..— действия партизан с целью нарушения работы железнодорожного транспорта противника и вывода из строя перевозимых по железной дороге живой силы, техники и материальных средств.

12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Павлов Дмитрий Григорьевич

Создал с помощью немецкого командования «Русскую освободительную армию» (РОА).

Разработал план наступательной операции «Уран».

Контролировал значительную территорию, так называемые партизанские края

2. По приговору военного трибунала расстрелян.

6. Руководил штурмом Берлина

8.Толбухин Федор Иванович

9. генерал А.А. Власов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

III. Задания части С

1.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.

«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью… Впервые за прошедшие полгода [диктор] перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно… Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня…, слезы радости текли из глаз…

Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что… выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях… разгромить… В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы… бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов… В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев… Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

С1. Укажите название битвы, о которой говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относятся данные воспоминание.

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.

С3. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений.

2. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет.

  1. Жуков Георгий Константинович
  2. Конев Иван Степанович
  3. Рокоссовский Константин Константинович

Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности

На 3- 20, на 4-35, на 5 -45

Оцените статью
Добавить комментарий