2. Обращение – это: а) перенос нижнего звука на октаву вверх,
б) перенос нижнего звука на октаву вниз,
в) переход из неустойчивой ступени в устойчивую.
3. D6 – это: а) доминантовое трезвучие,
б) доминантовый секстаккорд,
в) тонический секстаккорд.
4. Какое трезвучие строится на 5 ступени: а) тоническое,
5. Секстаккорд состоит из: а) двух терций,
б) терции и кварты,
6. где расположена кварта в S6/4 : а) вверху,
7. На какой ступени строится D6/4 в ладу: а) на2, б) на 3, в) на 7.
8. Какая терция внизу в Б3: а) б3, б) б3.
9. Крайние звуки S6/4 образуют: а) сексту,
- Чтение с листа мелодий из учебника или по карточкам. Задание: найти в нотном тексте трезвучия главных ступеней лада и их обращений.
- Определить на слух аккорды вне лада: Б3, Б6, Б6/4, Ув3, М3, М6, М6/4, Ум3. (можно использовать карточки — приложение 1)
- Сыграть в разных тональностях (для продвинутых детей – в виде секвенции) следующие гармонические обороты:
T3-S6/4-T3, T3-D6-T3, T3-S6/4-D6-T3, T3-S6/4-T3-D6-T3.
- Построить в тетради последовательность аккордов в тональностях до 2-х знаков при ключе. Например:
( или из «Рабочей тетради» Г.Ф.Калининой)