3. Выберите чистые интервалы: а) секунда,
4. Качественная величина интервала – это: а) количество ступеней,
б) количество звуков,
в) количество тонов?
5. В каком интервале 4 тона: а) в ч5, б) в ч4, в) в м6?
6. Сколько ступеней в ч5 : а) 4, б) 5, в) 3,5?
7. Перенос нижнего звука на ч8 вверх – это: а) разрешение,
8. Сколько б3 можно построить в мажорном ладу: а) 5, б) 3, в) 1.
9. Из каких интервалов состоит трезвучие: а) из секунд,
10. Какой интервал нужно построить, чтобы найти параллельную тональность: а) б2, б) б3, в) м3?
- Построить интервалы от звука ( заготовки – цветочки, на лепестках – интервалы)
- Спеть данную цепочку интервалов в тональности (сначала вместе, затем – индивидуально)
- Спеть номер и определить (по нотному тексту), какие интервалы чаще всего встречаются в данной мелодии.
- Записать интервальный диктант.
- Итог урока: обсуждение результатов, выставление оценок.