1.Переведи данные слова.

Тетрадь, книга, доска, учитель, ученик, дневник, урок, читает, пишет, рисует, чистый, грязный.

2.Напиши слова во множественном числе.

Кыз, малай, идән, чәчәк, дәрес, урам, тәрәзә, урындык, мәктәп, рәсем, өстәл.

3.Как ты скажешь, что:

1)Это твоя школа. 2) Это твой класс. 3)Это твоя учительница. 4) Ты учишься во втором классе.

5) Ты хорошо учишься.

4.Вместо точек впиши нужные окончания.

1)Илдар мәктәп … бара. 2)Илдар мәктәп … укый. 3) Илдар мәктәп … кайта. 4) Алсу белән Ренат урам … чыгалар. 5)Алсу белән Ренат урам … уйныйлар. 6) Алсу белән Ренат урам … өйгә керәләр.

5. Выбери правильный перевод.

Айрат идет на стадион.

а) Айрат стадионда уйный; б) Айрат стадионнан кайта; в) Айрат стадионга бара.

6) Сообщи другу, что ты возвращаешься со стадиона.

7)Какие вопросы задашь, чтобы получить такие ответы?

— …?

-Коля икенче сыйныфта укый.

— …?

-Әйе, минем китабым бар.

— …?

— Мин мәктәпкә барам.

8) Как ты скажешь о том, что:

— Олег не читает, не пишет, не идет, не рисует, не рассказывает, не играет, не сидит, не поёт.

9) Поставь слова сумка, дәфтәр, китап вместо точек.

Минем …

Синең…

Аның …

10)Сообщи маме, как учится твой друг, какие оценки получает.

11) Составь рассказ на тему “Я в школе”

Көз.

1.Переведи словосочетания на татарский язык.

День, ночь, идёт дождь, холодно, дует ветер, падают листья.

2.Вместо точек вставь пропущенные буквы.

К…з җитә; салкын к…ш килә; к…шлар оча;с…ры яфраклар к…ела; кошлар җ…лы як…а китә.

3.Поставь нужные окончания:

1) Маша әнисе белән бакча … (кая?) бара.

2)Маша әнисе белән бакча… (кайда?) алмалар җыя.

3)Маша әнисе белән базар…(кайдан?) өйгә кайта.

4.Какие вопросы задашь, чтобы получить такие ответы?

— …?

— Юк, урамга чыкмыйм.

-…?

— Әйе, урамда салкын.

-…?

-Әйе, яңгыр ява.

5.Найди правильный ответ.

Сладкий

1)ачы 2)тәмле 3) баллы.

Горький, кислый

1)баллы; 2)ачы; 3) тәмле.

Покупает

1)сата; 2)сатып ала; 3) ала.

6.Попроси у бабушки вишню, яблоко, малину.

7. Напиши, какие это ягоды и какие из них ты любишь.

Чия, карлыган, алма, груша, слива, кура җиләге, миләш.

8.Предложи маме сходить на рынок.

9.Вставь вместо точек подходящие слова.

1)Без көз көне бакчада бәрәңге … .

2)Көз көне кошлар җылы якка … .

3)Без җәй көне дә, көз көне дә бакчада күп … .

10. Представь, что эти действия не выполняются. Как ты об этом скажешь?

Ява, җыябыз, бара, бирә, китәләр, үсә,ала, эшли.

11. Из данных предложений составь рассказ об осени.

Яфраклар җиргә коелалар. Көз җитә. Кошлар җылы якка китәләр. Сентябрҗдә укулар башлана. Урамда салкын яңгыр ява.