Контрольная работа по окружающему миру 4 класс школа России ФГОС

1.Что называют телом?

  1. всё то, что сделано руками человека,
  2. любой предмет, любое живое существо,
  3. любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода,
  2. парта, доска, стол, стул, лампа,
  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  1. алюминий, железо, медь,
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз,
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец,
  2. кефир, ряженка, хлор, фтор,
  3. азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  1. в твёрдых,
  2. в жидких,
  3. в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  1. водород, медь, цинк,
  2. кислород, азот, углекислый газ,
  3. хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  1. азот,
  2. кислород,
  3. углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

  1. голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха,
  2. прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло,
  3. с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  1. при нагревании воздух расширяется,
  2. при охлаждении воздух сжимается,
  3. воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  1. остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник,
  2. фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  1. вода, превращаясь в лёд, расширяется,
  2. вода, превращаясь в лёд, сжимается,
  3. повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  1. вода с поверхности пола испарилась,
  2. вода впиталась в поверхность пола,
  3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  1. облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако,

  1. облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако,

  1. облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  1. за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни,
  2. за счёт остывания скал и камней по ночам,
  3. за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  1. животные,
  2. растения,
  3. грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  1. песок и глина,
  2. мрамор и гранит,
  3. вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  1. к живой,
  2. к неживой,
  3. неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

  1. из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве,
  2. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей,
  3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  1. перегной, песок, глину,
  2. воздух, воду, соли,
  3. остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  1. наличие в почве перегноя,
  2. наличие в почве воды,
  3. наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  1. благодаря животным, обитающим в почве,
  2. благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве,
  3. благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  1. ботаника,
  2. зоология,
  3. астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель , смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  1. наличие воды и углекислого газа,
  2. наличие почвы и воздуха,
  3. наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  1. азот,
  2. углекислый газ,
  3. кислород.

26.Как называется наука о животных?

  1. ботаника,
  2. зоология,
  3. астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  1. коровы, бегемоты, жирафы,
  2. волки, лисы, кабаны,
  3. лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  1. сосна дятел жук-короед,
  2. слизень капуста жаба,
  3. рожь мышь змея орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  1. у всех насекомых бывает куколки,
  2. у кузнечиков нет стадии куколки,
  3. из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

35.Какие растения применяются в медицине?

  1. красивые,
  2. лекарственные,
  3. высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  1. в заповедниках,
  2. на приусадебном участке,
  3. на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  1. в парках,
  2. в скверах,
  3. в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  1. тигр, морж, фламинго, орёл-беркут,
  2. корова, лошадь, гусь, петух,
  3. свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  1. белка, заяц, кабан,
  2. бобр, соболь, куница,
  3. лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

  1. осина заяц, лось волк,
  2. рожь мышь сова,
  3. водоросли рыба цапля
Оцените статью
Добавить комментарий