1.Что называют телом?
- всё то, что сделано руками человека,
- любой предмет, любое живое существо,
- любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода,
- парта, доска, стол, стул, лампа,
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
- алюминий, железо, медь,
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз,
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
- вода, крахмал, соль, перец,
- кефир, ряженка, хлор, фтор,
- азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
- в твёрдых,
- в жидких,
- в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
- водород, медь, цинк,
- кислород, азот, углекислый газ,
- хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
- азот,
- кислород,
- углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
- голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха,
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло,
- с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
- при нагревании воздух расширяется,
- при охлаждении воздух сжимается,
- воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник,
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется,
- вода, превращаясь в лёд, сжимается,
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
- вода с поверхности пола испарилась,
- вода впиталась в поверхность пола,
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
- облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако,
- облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако,
- облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
- за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни,
- за счёт остывания скал и камней по ночам,
- за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
- животные,
- растения,
- грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
- песок и глина,
- мрамор и гранит,
- вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
- к живой,
- к неживой,
- неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
- из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве,
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей,
- из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
- перегной, песок, глину,
- воздух, воду, соли,
- остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
- наличие в почве перегноя,
- наличие в почве воды,
- наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
- благодаря животным, обитающим в почве,
- благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве,
- благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
- ботаника,
- зоология,
- астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель , смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
- наличие воды и углекислого газа,
- наличие почвы и воздуха,
- наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
- азот,
- углекислый газ,
- кислород.
26.Как называется наука о животных?
- ботаника,
- зоология,
- астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
- коровы, бегемоты, жирафы,
- волки, лисы, кабаны,
- лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед,
- слизень капуста жаба,
- рожь мышь змея орёл.
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
- у всех насекомых бывает куколки,
- у кузнечиков нет стадии куколки,
- из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие растения применяются в медицине?
- красивые,
- лекарственные,
- высокие.
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
- в заповедниках,
- на приусадебном участке,
- на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
- в парках,
- в скверах,
- в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
- тигр, морж, фламинго, орёл-беркут,
- корова, лошадь, гусь, петух,
- свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
- белка, заяц, кабан,
- бобр, соболь, куница,
- лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
- осина заяц, лось волк,
- рожь мышь сова,
- водоросли рыба цапля