1. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? Подчеркни.
Муравьишка, зайчишка, скворушка, соловушка, коровушка 1б/……
2. Посмотрите на слова: дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний
медведь, пчела, орёл, белка, лиса. Подчеркни лишнее слово. 1б/……
3. Замени прилагательные антонимами (противоположными по смыслу словами):
Свежий хлеб — ___________________________________
Свежая рубашка — ________________________________ 2б/……
4. Как зовут детёнышей у животных:
Галка — __________________ 2б/……
5. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово.
Сел, съел, сяду, съешь 1б/……
6. Вставьте, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак:
7. Замени одним словом (глаголом):
Зарубить на носу -……………………
Делать из мухи слона-………………………
Задать головомойку-…………………… 5б/……
8. Расставьте ударение в словах.
Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.
9 . Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.
10. Запиши, сколько раз в стихотворении встречается звук [с].
Через поле и лесок
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. Ответ: ………………………… 2б/……
11. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г) Они, мы, сани, вы, ты.
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. 5 б/……
12. Подбери синонимы (близкие по смыслу) к словам.
13. Выполни по образцу:
Тропа зверя — звериная тропа
14 . Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение.
Циган купил красофки.
15. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Семь, поздно, яма, сеешь, поют. 1б/……
16.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр