Диагностическая работа по русскому языку 10 класс 2017 с ответами

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. аргУмент 2) бАлую 3) закУпорить 4) арахИс

А2. В каком ответе выделенное слово употреблено неверно?

1)Это были сестры, но ЖИЗНЕННЫЕ пути их так разошлись, что они годами не переписывались.

2) При отборе в СПАСИТЕЛЬНЫЙ отряд учитывались не только физические данные, но и психологическое состояние.

3) Постепенно у меня выработалось почти ЗВЕРИНОЕ чутьё.

4) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Пара кедов 2) несколько зубьев 3) популярные автора 4) три профессора

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пережив арест сына, мужа, гибель друзей ,

1)жизнь Ахматовой по-прежнему была непростой.

2) в трагические 1930-1940 годы Ахматова разделила судьбу многих своих соотечественников.

3) мир жестокости врывается в поэзию Ахматовой.

4) Ахматовой присвоили почетную степень доктора литературы Оксфордского университета.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

  1. Заявление, сделанное руководителем группы, получившим премию за свои исследования, вызвало негодование.
  2. По чистой случайности большая часть тиража не попала в книжные магазины.
  3. Если бы вы знали и видели как я по вам по всем скучаю.
  4. Рассказанная экскурсоводом история осталась в памяти надолго.

А6. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  1. Писатель рассказал о книге, над которой он сейчас работает.
  2. Детские голоса, которые слышались из комнаты, мешали мне сосредоточиться.
  3. Советы, которые не имеют практической пользы, мне не нужны.
  4. Он всегда ходил с важным видом человека, который всё знает.

Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

(1)…. (2) В действительности всё значительно сложнее. (3) слов «возраст» обозначает длительность существования объекта, его локализацию во времени. (4) Абсолютный, календарный или хронологический возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения. (5) Условный возраст или возраст развития определяется путём установления местоположения объекта в определённом эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков. (6) Оба эти понятия широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи. (7)… они не совпадают.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Любая периодизация – попытка структурировать течение времени.
  2. Возрастные процессы показывают, как формируются возрастные свойства и каким путём (постепенно или резко, скачкообразно) происходит переход из одной возрастной стадии в другую.
  3. Понятие «возраст», на первый взгляд, выглядит простым и однозначным, как ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» или «В каком году ты родился?».
  4. Слово «возраст» происходит от корня «рост» и его семантика связана с понятием «родить», «вскармливать», «растить», «воспитывать».

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в седьмом (7) предложении ?

  1. Кроме того 2) разумеется 3) именно поэтому 4) однако

А9. Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

  1. «возраст» обозначает 2) слово обозначает 3) слово обозначает длительность 4) слово «возраст» обозначает длительность.

А10. Укажите верную характеристику шестого предложения текста.

  1. Сложное с подчинительной и бессоюзной связью
  2. Сложноподчиненное
  3. Сложносочиненное
  4. Простое.

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТДЕЛЯЮЩИХ их четвертого предложения.

  1. Прилагательное в сравнительной степени
  2. Действительное причастие
  3. Страдательное причастие
  4. Деепричастие

А12. Укажите значение слова ОБЪЕКТ в пятом предложении .

  1. Внешний мир, являющийся предметом познания
  2. Человек
  3. Предприятие, учреждение
  4. Тот, кто противостоит внешнему миру.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мой племя(1) таинстве(2)о улыбнулся незнакомке и указал взглядом на плете(3)ое из лозы лукошко, наполне(4)ое засуше(5)ыми травами.

  1. 1,2,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 2,4 4) 3,4,5

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Л…ниться, закр…пление, м…стеровой
  2. К..снуться, ж..лудь, г..ография
  3. Ч…йник, дем…нстрация, п…лотенце
  4. Сл..жение, ш…рох, дисц…плина.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (За)тем магазином строили бассейн, (по)этому родители купили квартиру в этом доме.
  2. (При)этом университете открыли школу, (при)чём бесплатную.
  3. (Что)бы такое сделать, нужно так(же) много работать, как наш сотрудник.
  4. Ученики нашей школы то(же) хорошо сдали экзамен, по(тому) поехали летом в Вильнюс.

А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

  1. Очищаю (6 предложение) (6) Начал пилить с мыслью, что очищаю, освобождаю в саду пространство для расцветающей красоты.
  2. Спилим (1 предложение) – Давай спилим вот эту березу.
  3. Лепетали (18 предложение) (18) Я бросил пилу и пошел прочь, стиснув зубы, не оглядываясь на то место, где теперь беззвучно лежала убитая мною береза и весело лепетали листвой в летнем небе её молодые беспечные сестры.
  4. Качая (13 предложение) (13) С пронзительным вскриком о помощи она упала на траву, ломая сучья, прощально качая ветками.

В2. Из предложений 13 – 14 выпишите наречия . (13) в пронзительным вскриком о помощи она упала на траву, ломая сучья, прощально качая ветками. (14) Мы с женой молча переглянулись.

Оцените статью
Добавить комментарий