А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- аргУмент 2) бАлую 3) закУпорить 4) арахИс
А2. В каком ответе выделенное слово употреблено неверно?
1)Это были сестры, но ЖИЗНЕННЫЕ пути их так разошлись, что они годами не переписывались.
2) При отборе в СПАСИТЕЛЬНЫЙ отряд учитывались не только физические данные, но и психологическое состояние.
3) Постепенно у меня выработалось почти ЗВЕРИНОЕ чутьё.
4) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- Пара кедов 2) несколько зубьев 3) популярные автора 4) три профессора
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пережив арест сына, мужа, гибель друзей ,
1)жизнь Ахматовой по-прежнему была непростой.
2) в трагические 1930-1940 годы Ахматова разделила судьбу многих своих соотечественников.
3) мир жестокости врывается в поэзию Ахматовой.
4) Ахматовой присвоили почетную степень доктора литературы Оксфордского университета.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).
- Заявление, сделанное руководителем группы, получившим премию за свои исследования, вызвало негодование.
- По чистой случайности большая часть тиража не попала в книжные магазины.
- Если бы вы знали и видели как я по вам по всем скучаю.
- Рассказанная экскурсоводом история осталась в памяти надолго.
А6. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
- Писатель рассказал о книге, над которой он сейчас работает.
- Детские голоса, которые слышались из комнаты, мешали мне сосредоточиться.
- Советы, которые не имеют практической пользы, мне не нужны.
- Он всегда ходил с важным видом человека, который всё знает.
Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.
(1)…. (2) В действительности всё значительно сложнее. (3) слов «возраст» обозначает длительность существования объекта, его локализацию во времени. (4) Абсолютный, календарный или хронологический возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта от момента его измерения. (5) Условный возраст или возраст развития определяется путём установления местоположения объекта в определённом эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков. (6) Оба эти понятия широко применяются как в историко-биологических науках, так и в науках о неживой материи. (7)… они не совпадают.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Любая периодизация – попытка структурировать течение времени.
- Возрастные процессы показывают, как формируются возрастные свойства и каким путём (постепенно или резко, скачкообразно) происходит переход из одной возрастной стадии в другую.
- Понятие «возраст», на первый взгляд, выглядит простым и однозначным, как ответ на вопрос «Сколько тебе лет?» или «В каком году ты родился?».
- Слово «возраст» происходит от корня «рост» и его семантика связана с понятием «родить», «вскармливать», «растить», «воспитывать».
А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в седьмом (7) предложении ?
- Кроме того 2) разумеется 3) именно поэтому 4) однако
А9. Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?
- «возраст» обозначает 2) слово обозначает 3) слово обозначает длительность 4) слово «возраст» обозначает длительность.
А10. Укажите верную характеристику шестого предложения текста.
- Сложное с подчинительной и бессоюзной связью
- Сложноподчиненное
- Сложносочиненное
- Простое.
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТДЕЛЯЮЩИХ их четвертого предложения.
- Прилагательное в сравнительной степени
- Действительное причастие
- Страдательное причастие
- Деепричастие
А12. Укажите значение слова ОБЪЕКТ в пятом предложении .
- Внешний мир, являющийся предметом познания
- Человек
- Предприятие, учреждение
- Тот, кто противостоит внешнему миру.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Мой племя(1) таинстве(2)о улыбнулся незнакомке и указал взглядом на плете(3)ое из лозы лукошко, наполне(4)ое засуше(5)ыми травами.
- 1,2,4,5 2) 1,2,3,4,5 3) 2,4 4) 3,4,5
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Л…ниться, закр…пление, м…стеровой
- К..снуться, ж..лудь, г..ография
- Ч…йник, дем…нстрация, п…лотенце
- Сл..жение, ш…рох, дисц…плина.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (За)тем магазином строили бассейн, (по)этому родители купили квартиру в этом доме.
- (При)этом университете открыли школу, (при)чём бесплатную.
- (Что)бы такое сделать, нужно так(же) много работать, как наш сотрудник.
- Ученики нашей школы то(же) хорошо сдали экзамен, по(тому) поехали летом в Вильнюс.
А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?
- Очищаю (6 предложение) (6) Начал пилить с мыслью, что очищаю, освобождаю в саду пространство для расцветающей красоты.
- Спилим (1 предложение) – Давай спилим вот эту березу.
- Лепетали (18 предложение) (18) Я бросил пилу и пошел прочь, стиснув зубы, не оглядываясь на то место, где теперь беззвучно лежала убитая мною береза и весело лепетали листвой в летнем небе её молодые беспечные сестры.
- Качая (13 предложение) (13) С пронзительным вскриком о помощи она упала на траву, ломая сучья, прощально качая ветками.
В2. Из предложений 13 – 14 выпишите наречия . (13) в пронзительным вскриком о помощи она упала на траву, ломая сучья, прощально качая ветками. (14) Мы с женой молча переглянулись.