Годовая контрольная работа по русскому языку 1 класс школа России ФГОС

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А . Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.

Б . Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.

В . В 20 веке изобретен электронный микроскоп, который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. В,Б,Г,А 2. Б, Г,А,В 3. Г, А,В,Б 4. А,Б,Г, В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

  1. Сконструированные – прилагательное
  2. Изобретен – краткое причастие
  3. Электронный – прилагательное
  4. Начали — глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

  1. Сложное
  2. Простое, нераспространенное
  3. Простое, осложнено причастным оборотом
  4. Простое, осложнено однородными членами

А5. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В?

  1. Изобретен электронный микроскоп
  2. Изобретен микроскоп
  3. Изобретен
  4. Электронный микроскоп

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?

  1. А, Б,В,Г 2. А, В 3. А 4. А,Б

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. ОблЕгченный
  2. ОтжИвший
  3. ИзмЕненный
  4. ПремИрованнный

А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

  1. Вид..мый, реша..мый, изуч..нный
  2. Припа..нный, разгорож..нный, слышимый
  3. Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый
  4. Управля..мая, слож..ны, завис..мый

А9. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?

  1. Испеч..нный, горяч. стуж..й
  2. Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й
  3. Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н
  4. Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый

А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда
  2. В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании
  3. Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны
  4. Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом

А11. В каком варианте ответа во всех словах пишется -нн-?

  1. Пусты..ый, принесе..а, измене..ое
  2. Определе..ы, неотпечата..ые, серебря..ые
  3. Оловя..ый, погруже..ая, варе..ные в котелке
  4. Краше..ая, некипяче..ая, деревя..ый

12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?

1. (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете, задача (не)решена

2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас

3. (Не)унывающий человек, еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа

4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ребятишки собрались у речки (1) и с любопытством наблюдали за товарищем (2) нырявшим в воду (3) и вынырнувшим оттуда (4) с каким-то предметом.

  1. 1, 2, 3,4 2. 2 3. 2,3 4. 1, 2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

  1. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.
  2. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
  3. По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.
  4. В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.

А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

  1. Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.
  2. Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.
  3. Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.
  4. Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

( 1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.

(21)- А, просто так…

(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

  1. Юноша убил дятла ради развлечения.
  2. Юноша не знал, что делать с птицей.
  3. Юноше необходима была эта птица.

А 17. Какие средства выразительности не используются в тексте?

  1. Вопросительные предложения.
  2. Гипербола.
  3. Эпитет.
  4. Ряды однородных членов.

В 1. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.

В2. Замените слово грянул из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В 3. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

В4. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.

В5. При помощи какого способа образовано слово заболевшей?

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, для чего необходимо беречь и любить природу? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).

Оцените статью
Добавить комментарий