Годовая контрольная работа по русскому языку 6 класс школа России ФГОС

(1)… (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину. (6) … стал бы возможен полный разгул воображения и чувств ученого.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

  1. Главный общечеловеческий итог борьбы за научное мировоззрение – это раскрепощение человеческой мысли.
  2. Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки.
  3. В прошлом веке существовала теория, согласно которой человеческое познание ограничено.
  4. Наука постепенно накапливает факты, которые затем систематизируются.

А7. Какое из приведенных ниже слов (или сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

  1. Вопреки этому
  2. Этим
  3. Следовательно,
  4. Несмотря на это,

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. новое не бывает простым (предложение 2)
  2. это изменение, углубление и обобщение (предложение 3)
  3. наука не смогла бы (предложение 4)
  4. теория отрицала бы (предложение 4)

А9. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

  1. сложноподчиненное
  2. простое с однородными членами предложения
  3. сложное бессоюзное
  4. сложносочиненное

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова возможен в предложении 6.

  1. действительное причастие
  2. страдательное причастие
  3. деепричастие
  4. краткое прилагательное

А11. Укажите значение слова сфера в предложении 3.

1) область, пределы распространения

2) общественное окружение

3) совокупность взаимосвязанных частей

4) поверхность шара

В1. Из предложений 2 – 3 выпишите слова, образованные путем перехода из одной части речи в другую.

В1.1. Каким способом образовано слово ЗНАНИЯ (предложение 4)?

В1.2. Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

В3. Из предложения 4 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ:

В3.1. Из предложения 2 выпишите словосочетания, построенные на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

  1. серебря…ые ложки
  2. кова…ое железо
  3. вырубле…ая просека
  4. окно занавеше…о

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…валиться, бе…вкусный, и…делие

2) сверх…нтересный, дез…нформация, под…тожить

3) двух…ярусный, доб…ешься, с…едобный

4) пр…льстить, пр…сечь, пр…баутка

А17. На месте каких цифр пишется НИ?

Кругом было тихо, н(1) звука. Слова его были н(2) что иное, как болтовня. Она н(3) разу н(4) улыбнулась за вечер.

1) 1, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. (ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он решит (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
  2. (КАК)БУДТО и не было этих каникул – КАК(ТО) быстро они пролетели.
  3. «КАК(БЫ) решить эту проблему», – упорно думал он (В)ТЕЧЕНИЕ всей недели.
  4. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ) незаметно, надвинув на глаза широкополую соломенную шляпу.
Оцените статью
Добавить комментарий