А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- трое щенят
- бухгалтера готовили отчет
- поезжайте на юг
- крупнейшее месторождение
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
- Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
- Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.
- Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
- В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Стены выбеле(1)ы извёсткой, а снизу выкраше(2)ы коричневой масля(3)ой краской.
1) 1, 2 2) 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
- нагр…вать, стр…мление, соч…тающий
- под…рить, хв…стун, просл…вляя
- переб…решь, к…варный, ст…рона
- об…яние, прик…снуться, л…скающий
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) по…гибать, на…калывать, по…грудный
2) об…ндеветь, физ…нститут, от…грывать
3) пр…зрительный взгляд, пр…творщик, история без пр…крас
4) и…коверкать, во…пылать, чре…мерный
А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?
- деревья руш…тся, движ…щаяся артиллерия
- звуки слыш…тся, щекоч…щий лицо ветер
- молнии блещ…т, колыш…щиеся листья
- листья держ…тся, трепещ…щие от восторга
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Мы чтить тебя привыкли с детских лет ( ) и дорог нам твой образ благородный.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы (1) перешептываясь (2) и не двигаясь с места (3) стояли молча (4) очарованные буйством небесных красок.
1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань.
Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) собаки в страшной схватке держали зверя.
1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 3, 4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
- Много желал да ничего не поймал.
- Идеальный дворянин должен походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
- Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.
- Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Местность была пустынной, печальной, небо серым – сжималось сердце.
- Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
- Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.
- Тире в бессоюзном сложном предложении, обозначающее противопоставление.
- Тире в бессоюзном сложном предложении, обозначающее следствие.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Благодаря теории Бахтина, картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой (3) является литература (4) воспринимается целостно.
1) 1, 3 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4