Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бе..сонные ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.
Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лицее.
Когда поэт нах..дился в ссылк. друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые прос..бы об этом.
После дуэл. страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья!
(По А. Е. Брусиной )
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Пушкин – великий поэт России.
2) Книги – верные друзья А.С.Пушкина.
3) Периоды жизни А.С.Пушкина.
2.Составьте план текста.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текста:
1) Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую, греческую литературу.
2) Пушкин обладал великолепной памятью.
3) В ссылке Пушкин не имел возможности читать, поэтому активно переписывался с друзьями.
1) Художественный. 2) Научный. 3) Публицистический.
5. Спишите, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
1) Повествование. 2) Описание. 3) Рассуждение.
7. Определите лексическое значение слова ДРУГ, объясните, почему А.С. Пушкин называл книги ДРУЗЬЯМИ? Запиши ответ на этот вопрос
8. Разберите по составу следующие слова: БЕССОННЫЕ, ФРАНЦУЗСКУЮ, НАХОДИЛСЯ
9. Из 1 абзаца выпишите слово, употреблённое в переносном значении. Объясните значение этого
10. Выпишите из 1 абзаца существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж этих существительных.
11. Выполните морфологический разбор глагола ЛЮБИ из 1 предложения:
12. .Выполните фонетический разбор слова ДРУЗЬЯ
13. Составьте схему последнего предложения.
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса.
На опушках лесов по б..регам рек и руч..ёв прежде всего ра..пускается и цв..тёт черёмуха.
Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо. Оно всегда улыбает..ся а весною, когда п..хучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеёт..ся. Любуясь на цв..тущую черёмуху, сам невольно начинаеш.. улыбат..ся.
Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней ра..крылись почки, — значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черёмух.. забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов – глухариному току конец, комар в лесу по..вился.
Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черёмуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черёмух.. а хозяйки п..кут п..роги со сладкой черёмуховой начинкой.
1. Выберите заголовок, точно отражающий мысль текста:
1) Вкусные плоды удивительного деревца.
2) Черёмуха – Весенняя красавица.
3) Удивительное деревцо, которое дарит радость.
2. Составьте план текста.
3. Какое предложение не соответствует содержанию текса.
1) Если на черёмухе раскрылись почки, значит, весна вошла в полную силу.
2) Черёмуху не встретишь в глухих северных лесах.
3) Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.
1) Художественный 2) Разговорный 3) Научный
1) Повествование 2) Описание с повествованием
3) Рассуждение с повествованием
6. Спишите текст, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
7. Выпишите эпитеты и олицетворения
8. Почему автор использует эти изобразительные средства? Напишите о своём отношении к этому дереву.
8. Разберите по составу следующие слова ЗАБЕЛЕЮТ, ГЛУХАРИНОМУ , ЧЕРЁМУХОВОЙ
9. Подберите синонимы к словам ПРИЯТНОЕ, ПАХУЧИЕ, РАСКРЫЛИСЬ
10. Из последнего абзаца выпишите существительные в той форме, в которой они употреблены. Определите склонение и падеж.
11. Выполните морфологический разбор глагола ПЕКУТ из последнего предложения.
12. Выполните фонетический разбор слова СЛАДКИЙ.
13. Составьте схему 1 предложения .