(1)… (2)Им нужен был способ долго хранить слово после того, как его произнесли, чтобы потом, когда понадобится, им воспользоваться. (3)Их глиняные таблички служили звукам упаковкой. (4)Современные ученые придумали, как еще можно поступить со звукозаписью, у нас есть магнитофоны и множество различных диктофонов, специальные устройства фотографируют сплошь исписанные страницы и умещают огромные кипы таких страниц на узенькой ленте микрофильма. (5)Но самая замечательная из всех машин – это компьютер, еще его называют электронным мозгом. (6) Это, …, не то же самое, что человеческий мозг или человеческая память, но описывать его можно примерно в тех же выражениях.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
- Письмо было изобретено в Древнем Шумере.
- В Древнем Шумере люди изобрели письмо, потому что перед ними встала такая задача.
- Глиняные таблички служили звукам упаковкой.
- Языковые барьеры всегда будут сильно мешать людям.
А7. Какое из приведенных ниже слов должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
- наверное
- очевидно
- конечно
- действительно
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- его произнесли (предложение 2)
- есть магнитофоны (предложение 4)
- есть магнитофоны и множество диктофонов (предложение 4)
- описывать его (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
- бессоюзное сложное
- сложноподчиненное
- сложное с бессоюзной и подчинительной связью
- сложное с бессоюзной и сочинительной связью
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть притяжательные местоимения?
1) 2, 5, 6 2) 2, 3, 5, 6 3) 2, 3 4) 3
А11. Укажите, в каком значении употреблено слово кипа в предложении 4?
- пачка или связка предметов, лежащих один на другом
- большое количество
- сброшюрованные листы
- крупная упаковочная мера
А12. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы Н?
- ране…ый молодой офицер
- рифмова…ые строки
- овся…ое печенье
- они помолвле…ы
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- опас…ность, запас…ливый, совес…ливый
- н…гилист, обл…гация, обж…гать
- изв…яние, отр…сль, благотв…рительность
- р…путация, кр…терий, м…тафора
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…людия, пр…забавный, пр…хотливый
2) пр…стойный, пр…пятствие, пр…скорбие
3) пр…бор, пр…смиреть, пр…успеть
4) пр…веет, пр…лежный, пр…ятель
А15. В каком ряду в обоих словах пишется буква А (Я)?
- пен…щиеся потоки, они бор…тся без правил
- травы колыш…тся, огни маяч…т на горизонте
- гвозди держ…тся, стро…щийся дом
- они тащ…т невод, дела…щаяся работа
А17. В каком предложении НЕ со всеми словами пишется слитно?
- совершенно (не)возместимая потеря, смотреть (не)вооруженным глазом
- никем (не)победимый батальон, (не)видимый простым глазом изъян
- (не)чего об этом говорить, (не)достает рука до дна
- Только этого (не)доставало, шел (не)спеша
А18. В каком ряду все слова пишутся слитно?
- (полу)обморочное состояние, смотрит (с)высока, (маск)халат
- читал (по)памяти, (среди)земноморский, (теле)грамма
- (по)тоньше, (торгово)промышленный, (пол)кровати
- (в)продолжении года, получил (с)полна, (миро)любивый
А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Упустишь огонь – не потушишь.
- Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.
- Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.
- Первая часть обозначает условия совершения действия, о котором говорится во второй части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части.