(1)… (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (4)Не успеешь опомнится, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза, а между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (5)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (6) …, по ночам они разгораются, и нет такого снотворного, чтобы их усыпить.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
- Времени человеку ни на что не хватает.
- На знакомство даже со своей страной не хватает времени.
- Дефицит времени – самая большая проблема нашего века.
- Людей всегда мучают самые разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.
А7. Какое из приведенных ниже слов (или сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- не успеешь (предложение 3)
- которое связано (предложение 3)
- есть (предложение 5)
- нет снотворного (предложение 6)
А9. Из скольких частей (простых предложений) состоит предложение 4?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова связано в предложении 3.
- краткое причастие
- наречие
- краткое прилагательное
- слово категории состояния
А11. В каком предложении использованы антонимы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
В1. Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.
В1.1 Каким способом образовано слово СОЖАЛЕНИЕ (предложение5)?
В2. Из предложения 2 выпишите ВСЕ словосочетания. Определите тип связи в них.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
История самая обыкнове(1)ая. Но вы, кажется, скло(2)ы придавать ей преувеличе(3)ое значение.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах имеются корни с чередующимися гласными?
- зан…маться, разр…статься, прик…сновение
- з…рница, переж…вания, предл…жение
- р…вняться, пром…кашка, пот…рять
- утв…рь, несг…раемый, исп…лнение
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) ро…сыпь, ра…лив, Ра…суждение
2) о…дача, по…тянуть, о…пирать
3) чере…чур, Ра…тревожить, …жать
4) изл…гать, изл…жение, р…сток
А15. В каком ряду в обоих словах пишется буква А (Я)?
- они гре…т воду, смотр…щий вдаль
- они ничего не вид…т, приход…щий по расписанию
- ветры ве…т, вид…щий результат своего труда
- труд…щаяся молодежь, тон…щее бревно
А17. В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?
- Пусть будет (не)по-моему
- Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.
- Он (не)истощим на выдумки.
- Его слушали (не)перебивая.
А18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- тот(же), (по)одиночке, (пол)яблока
- (по)над берегом, (русско)английский, (город)порт
- (потому)что, (светло)золотистый, где(либо)
- (пресс)секретарь, (всё)равно, (всего)навсего