(1)… (2)И всё же человек оставался диким, пока не изобрёл письмо. (3)Но и после этого он всё время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4)Люди создали надежное орудие – язык – и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5)Первая серьезная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание (6) …
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
- Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом.
- Язык возник в глубокой древности.
- Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.
- Первые люди на земле не умели разговаривать.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть шестым (6) в этом тексте?
- Гуттенберг стал отливать в металле каждую букву по отдельности.
- Это случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.
- Сразу же при помощи своего изобретения Гуттенберг стал печатать книгу о языке.
- Прошло немного времени, и в обращении появились самые разные печатные книги.
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
- человек оставался (предложение 2)
- люди создали (предложение 4)
- люди заставили улучшать (предложение 4)
- изобрели (предложение 5)
А9. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
- простое
- сложносочиненное
- сложное бессоюзное
- сложноподчиненное
А10. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в сравнительной степени.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
А11. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложении 2?
- находящийся в первобытном состоянии
- неприрученный
- грубый, необузданный
- чуждающийся людей, застенчивый
А12. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
- плете…ая дедом корзина
- копче…ая колбаса
- подверже…ы простуде
- вкусное мороже…ое
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- б…калея, оз…рение, к…чан
- бл…стать, лаб…ринт, соч…тание
- ук…рачивать, л…коничный, оп…здание
- по…чевать, окрес…ность, разос…лать (покрывало)
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) с…трудник, нес…мненно, пр…бабушка
2) без…ядерный, с…ехал, в…юга
3) пр…творщик, пр…клонил (колени), пр…обрел
4) ра…торгнуть, бе…путный, и…хоженный
А15. В каком ряду в обоих словах пишется буква У (Ю)?
- бор…щийся за свободу, его беспоко…т по пустякам
- леч…щий собак ветеринар, они покида…т столицу
- верт…щее колесо устройство, они бре…тся часто
- стон…щий во сне пес, они располага…т временем
А17. В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?
- Это совсем (не)интересный и скучный фильм.
- Ученица (не)способна запомнить это правило
- В войну многие (не)доедали.
- Решение было весьма (не)стандартное.
А18. В каком ряду выделенное слово пишется раздельно?
- Вам нужно свернуть направо (ОТ)ТОГО здания.
- Щенок понимает, что напроказничал, (ОТ)ТОГО и прячется.
- (ОТ)ЧЕГО бы и не поспать.
- Он вернется поздно, (ПО)ЭТОМУ и написал записку.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной: там белый снег, там черная земля.
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.