Контрольная работа по русскому языку 7 класс 4 четверть ФГОС

(1)… (2)И всё же человек оставался диким, пока не изобрёл письмо. (3)Но и после этого он всё время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4)Люди создали надежное орудие – язык – и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5)Первая серьезная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание (6) …

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

  1. Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом.
  2. Язык возник в глубокой древности.
  3. Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.
  4. Первые люди на земле не умели разговаривать.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть шестым (6) в этом тексте?

  1. Гуттенберг стал отливать в металле каждую букву по отдельности.
  2. Это случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.
  3. Сразу же при помощи своего изобретения Гуттенберг стал печатать книгу о языке.
  4. Прошло немного времени, и в обращении появились самые разные печатные книги.

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. человек оставался (предложение 2)
  2. люди создали (предложение 4)
  3. люди заставили улучшать (предложение 4)
  4. изобрели (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

  1. простое
  2. сложносочиненное
  3. сложное бессоюзное
  4. сложноподчиненное

А10. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в сравнительной степени.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

А11. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложении 2?

  1. находящийся в первобытном состоянии
  2. неприрученный
  3. грубый, необузданный
  4. чуждающийся людей, застенчивый

А12. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

  1. плете…ая дедом корзина
  2. копче…ая колбаса
  3. подверже…ы простуде
  4. вкусное мороже…ое

А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. б…калея, оз…рение, к…чан
  2. бл…стать, лаб…ринт, соч…тание
  3. ук…рачивать, л…коничный, оп…здание
  4. по…чевать, окрес…ность, разос…лать (покрывало)

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) с…трудник, нес…мненно, пр…бабушка

2) без…ядерный, с…ехал, в…юга

3) пр…творщик, пр…клонил (колени), пр…обрел

4) ра…торгнуть, бе…путный, и…хоженный

А15. В каком ряду в обоих словах пишется буква У (Ю)?

  1. бор…щийся за свободу, его беспоко…т по пустякам
  2. леч…щий собак ветеринар, они покида…т столицу
  3. верт…щее колесо устройство, они бре…тся часто
  4. стон…щий во сне пес, они располага…т временем

А17. В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?

  1. Это совсем (не)интересный и скучный фильм.
  2. Ученица (не)способна запомнить это правило
  3. В войну многие (не)доедали.
  4. Решение было весьма (не)стандартное.

А18. В каком ряду выделенное слово пишется раздельно?

  1. Вам нужно свернуть направо (ОТ)ТОГО здания.
  2. Щенок понимает, что напроказничал, (ОТ)ТОГО и прячется.
  3. (ОТ)ЧЕГО бы и не поспать.
  4. Он вернется поздно, (ПО)ЭТОМУ и написал записку.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной: там белый снег, там черная земля.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Оцените статью
Добавить комментарий