Контрольный тест по русскому языку 10 класс с ответами

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) издАвна 2) намерЕние 3) созвонИмся 4) забрАла домой

А2.В каком предложении вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?

1) ДЛИННЫЕ мускулистые руки шимпанзе позволяют им легко передвигаться по деревьям.

  1. После пожара на фабрике несколько человек были отправлены в ДЛИННЫЙ отпуск.
  2. К киоску подошла девушка, одетая в ДЛИННОЕ кожаное пальто.
  3. ДЛИННЫЙ парнишка в спортивном костюме показался мне знакомым.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. менее восьмиста шагов 3) заслуженные доктора наук
  2. пара чулок 4) более медленно

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посмотрев новую пьесу в театре ,

  1. было проведено её обсуждение.
  2. мы были поражены мастерством режиссёра.
  3. у меня родилась мысль о мюзикле по её мотивам.
  4. нас поразила сыгранность членов труппы.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Согласно указаниям директора, презентация должна была начаться в 12.00.
  2. Те, кто не попал на рейс, спорили с администратором.
  3. Автор в этом научном труде исследует и рассуждает о природе цвета и особенностях цветовой гаммы.
  4. В знаменитой пушкинской «Осени» ощущение трагичности бытия совмещено с лёгкой иронией.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Отрывок «Пир во время чумы», который в наибольшей полноте раскрывает перед читателем идейный смысл всех «Маленьких трагедий», не случайно является финальным произведением цикла.
  2. Особую роль в этом произведении играет гимн чуме, который исполняет на пиру Вальсингам.
  3. Слова гимна гласят: только перед лицом страдания и гибели, которых никто не может избежать, человек ощущает бессмертие собственной души.
  4. Священник, который пришел к пирующим с гневным укором, видя страдания Вальсингама, преисполняется к нему сочувствием.

Прочитайте текст и выполните задания А7—Al2.

(1) …. (2)При сравнении рисунка и фотографии одного и того же пейзажа становится заметно, что на фотографии зелень получается слишком тёмной и жёсткой, а в рисунке, напротив, цвет и свет отображаются гармонично, что придаёт ему особенное очарование. (З)Если же мы всмотримся в отношения между рисунком и реальной действительностью, то заметим, что рисунок очень часто воспроизводит не готовую, постоянную действительность, а её становление. (4)Из движения и скрещения линий рождаются изменчивые образы: деревья в процессе роста, вода в непрерывном течении. (5)В этом смысле рисунок в какой-то мере родственен музыке, где образы возникают из чередования звуков и ритмов. (6)…можно утверждать, что в рисунке, как и в музыке, мы воспринимаем в известной степени силу и энергию.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)Ни одна художественная техника не способна воплотить столь непосредственно мимолётность впечатления, как рисунок.

2)Средневековый рисунок служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры.

3)Рисунок — это искусство, которое может выражать индивидуальный темперамент художника и настроения целой эпохи.

4)Во все эпохи рисунок был главным орудием изучения натуры и художественного воспитания.

А8 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

  1. Однако 3) Прежде всего
  2. Несмотря на это, 4) Следовательно,

А9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

  1. что получается 3) придаёт очарование
  2. становится заметно 4) зелень получается

А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

  1. сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями
  2. сложноподчинённое
  3. сложное с подчинительной и бессоюзной связью между частями
  4. сложное с подчинительной, бессоюзной и сочинительной связью между частями

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСТОЯННУЮ из предложения 3.

1)Страдательное причастие 2) имя прилагательное 3) действительное причастие

4) определительное местоимение

А12. Укажите значение слова СВЕТ в предложении 2.

1)освещённое место 3) светлое место на картине

2)приспособление для освещения 4) рассвет, восход солнца

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Среди гружё(1)ых судов сновал по акватории катер ярко-зелё(2)ого цвета, приписа(3)ый к службе пограничного контроля.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)Неприм…римость, ч…столюбие, раст…нуться

2)д…лина, шт…мповать, вым…ршие животные

3)т…жёлый, разв…вающиеся флаги, б…тонировать

  1. лучший зап…вала в хоре, подм…сти пол, заж…гание

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (В)ТЕЧЕНИЕ следующего года Мария с отличием окончила математические курсы, (НЕ)СМОТРЯ на то что точные науки давались ей не так легко, как гуманитарные.
  2. ЧТО(БЫ) ни сулило нам будущее, останемся верны нашей дружбе, и пусть (НИ)КТО не сможет упрекнуть нас в предательстве!
  3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз пытались понять, как случилось, что два года научных наблюдений прошли (В)ПУСТУЮ, не дав никаких результатов.
  4. ЧТО(БЫ) нижняя ветвь не сломалась под тяжестью зреющих яблок, под неё подставили длинную рогатину, и теперь ТО(ЖЕ) самое собирались сделать с соседней яблоней.

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

  1. (4) Ни объяснения, ни мольбы взрослых, ни слёзы детей не помогали.
  2. (5) В течение какого-нибудь часа разъярённые палачи хватали подряд жителей, убивали, бросали в горящие хаты.
  3. (13) — На меня, понятно, фрицы всех собак повесят, а как с остальным народом быть?
  4. (23) — Да мы, соколики, сами поколотим друг друга, — ответила та же крестьянка.

В2.Из предложений 28—29 выпишите все причастия . (28)Взрыв состава, гружённого оружием, боеприпасами и другими военными материалами, был произведён блестяще. (29)Шестьдесят вагонов, слетев с пути, разбились и сгорели.

Оцените статью
Добавить комментарий