A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ?
1. каучУк 2. красивЕе 3. прИнята 4. нАнявшийся
A2. В каком предложении вместо слова ОБОРОТНЫЙ нужно употребить слово ОБОРОТИСТЫЙ?
1. На ОБОРОТНОЙ стороне листа был написан телефон.
2. Фабрика не может класть на депозит ОБОРОТНЫЕ средства.
3. К тому времени Порфирий скопил немалый ОБОРОТНЫЙ капиталец.
4. Попандопуло был ОБОРОТНЫМ дельцом с сомнительной репутацией
A3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. несколько полотенец 2. пара теплых чулок
3. на восьмиста гектарах 4. до две тысячи пятого года
A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю России ,
1. по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.
2. начинаешь лучше понимать события современности.
3.передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.
4. у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.
A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1. Занятия в школе штурманов шли согласно распорядку дня.
2. Одним из упрямцев, умевших отстоять свое мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
3. Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь.
4. С мнением Карамзина согласились теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?
- Через некоторое время Грибоедов, вернувшись в Персию, принял активное участие в дипломатическом давлении на шаха, который не стремился выполнять условия мира.
2. Чацкий временами начинает сильно походить на собственное кривое зеркало, на Репетилова, который будет введен автором в пьесу в самом конце.
3. Фамусов в курсе всех интриг, которые происходят в его особняке, однако не спешит их раскрывать и принимать поспешные решения.
4. Молчалин попадает в безвыходное положение, которое делает его заложником собственных принципов жизни.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12 .
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче». (5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1. Особое место в творчестве А.С. Пушкина занимают сказки.
2. Имена героев в сказках А.С. Пушкина тридцатых годов — отнюдь не авторская фантазия.
3. Сказки Пушкина совмещают в себе элементы волшебных и сатирических народных сказок.
4. Большое влияние на язык пушкинских сказок оказал русский фольклор.
А8 . Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
4 .Несмотря на это,
А9 . Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложениях данного текста?
- Дидон и Гвидон получили имена (предложение 2)
- роман стал (предложение 4)
- герой является (предложение 6)
- является воспитателем (предложение 6)
А10 . Укажите верную характеристику четвертого предложения текста .
3 сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
4 сложное бессоюзное
А11 . Укажите номер предложение, в котором есть УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ.
А12. Укажите значение слова РЫЦАРСКИЙ (предложение 6)
- Самоотверженный
- благородный,
- военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе.
- повествовательный жанр европейской средневековой литературы
A13 К дому была пристрое(1)а веранда, краше(2)ая масля(3)ой краской.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1. бе…честный, ра…дражать , и…неженный
2. раз…скивать, вз…грать, без…мянный
3. пр…подавать, пр…кратить, пр…глядеться
4. под…браться, п…наблюдать, пр…родина
A19 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ?
1 (НА) ВСТРЕЧУ нашей компании вышел сторож и (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени недоверчиво оглядывал нас.
2 ЧТО(БЫ) хотелось мне сказать вам на прощание, дорогие друзья мои, которых нынче покидаю, быть может, (НА)ВСЕГДА?
3 (НЕ)СМОТРЯ на данное уже Юле обещание, пришлось повторить ТО(ЖЕ) самое еще раз ее брату.
4 НЕ(ЗА)ЧЕМ было теперь оставаться в имении, нужно было как можно скорее уезжать в Петербург, ЧТО(БЫ) успеть к началу торгов.
Вопрос A30 Какое слово используется в тексте в переносном значении?
1 . раненых (предложение 2) (1)В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражение. (2)Я находился около раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…»
2 . блестящими (предложение 6) (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души.
3 . удалился (предложение 10) (9)Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (10)Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.
4 . улетел (предложение 23) (22)Он опять улыбнулся и впал в забытьё.
(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко и забылся.
В2. Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени.
(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.