Самостоятельная работа по русскому языку 10 класс части речи

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОлбит 2) мОгущий 3) нагналА 4) нЕдуг

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово

1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.

2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он

3) Дмитрий оставался самым вес.лым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в

группе, который без конца шутил.

4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на

ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожг.т кост.р

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить причастным оборотом?

1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался

против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы

(арии, ансамбли, хоры).

2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать:

эти милости часто приходится отво.вывать у не..

3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.

4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет,

который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом

1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.

2) История России XIX века — это особый период в развитии нашей страны.

3) История России XIX века задала массу вопросов.

4) История России XIX века — ничем не отличающийся по своей сути от других

период развития страны.

А8. Какое из привед.нных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте

пропуска в шестом предложении?

1) Например, 2) Поэтому 3) Несмотря на это, 4) Кроме того,

А9. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложен. 2?

1) называют его 2) называют буржуазной «революцией сверху»

3) называют 4) называют нередко

А10. Укажите верную характеристику предложения 5.

1) простое 2) сложное бессоюзное

3) сложносочин.нное 4) сложноподчин.нное

А11. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.

2) производный предлог

3) существительное с предлогом

4) непроизводный предлог

А12. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в

1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые 2) не связанные с какими-либо затруднениями

3) не имевшие ранее места 4) постоянные, не имеющие замены

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква Н?

После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная

1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент

2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать

3) разг_вор, зав_щать, ан_малия

4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.

2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).

3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

  1. Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.

А30. Укажите, в каком предложении текста использованы контекстные

1) 2 (2) А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря может его сломать.

2) 5 (5) Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой

глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим.

3) 10 (10) Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь, кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства.

4) 15 (15) Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину.

В2 . Из предложений 17-18 выпишите СОЮЗ/СОЮЗЫ . (17) А чёрное небо чертят огненными полосками падающие звезды. (18) Долго глядишь на его тёмно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

Оцените статью
Добавить комментарий