Тема: «Слышу – вижу – понимаю»
Цель: Закрепление пройденного материала
- Научиться определять на слух аккорды с помощью карточек
- Знать определение и строение аккордов
- Уметь строить в тетради аккорды и интервалы
- Развитие музыкального слуха в комплексном подходе, умения применять теоретические знания на практике,
- Развитие аналитического мышления, образно-эмоциональной сферы,
- воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»
- воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе
- Создание на уроке ситуации успеха.
Тип урока: урок-закрепление
Форма работы: практическая, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-образный, сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый.
Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока : фортепиано, доска, «Болгарская столбица», раздаточный материал – карточки с аккордами, распечатки «Занимательных диктантов» Г.Ф.Калининой, «Рабочие тетради» Г.Ф.Калининой.
- Организационный момент
- Распевание, интонационная настройка в тональности
- Разминка с интервалами, интервальный диктант
- Работа с карточками – определение аккордов на слух
- Игра аккордовых цепочек, оборотов
- Построение аккордов в рабочей тетради
- Занимательные диктанты
- Заключительная часть
- Приветствие, проверка домашнего задания.
- Распевание и настройка в тональностях Ля-мажор и Фа-диез-минор (все виды): гаммы, трезвучия главных ступеней, ступени по «столбице» с показа преподавателя и ученика по желанию.
- Слуховой анализ. Определение простых интервалов на слух. Интервальный диктант – дети готовят в тетради 10 тактов, каждый интервал играется дважды – гармонически и мелодически. Учащиеся записывают буквенные обозначения интервалов, затем проверяют.
- Определение на слух трезвучий, секстаккордов и квартсекстаккордов вне лада. Определение окраски аккордов (мажор-минор). Работа с карточками: Желтые карточки – мажорные аккорды, голубые – минорные. (Приложение №1) На карточках написаны обозначения. Педагог играет аккорд, дети показывают карточку.
- Определение на слух простейших аккордовых оборотов на слух в ладу. Например, T 5/3 — S6/4 — D6 — T 5/3, T5/3 – S6/4 — T5/3, T5/3 — D6 — T 5/3.
- Работа в «Рабочих тетрадях» Калининой.
- Занимательные диктанты – это задания с элементами диктантов. Раздаются распечатки. После выполнения все номера поем, если время позволит, транспонируем (устно).
- Итог урока. Рефлексия. Сомооценивание, беседа о том, что получилось, а над чем еще придется поработать. Выставление оценок.