Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.
В. Как только ураган стих они двинулись в путь.
Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
- А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В.
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
- Конники – имя существительное
- Занесены – краткое прилагательное
- Однажды – наречие
- Двинулись – глагол
А4. Укажите верную характеристику предложения А.
- Сложносочиненное
- Повествовательное, простое, нераспространенное
- Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
- Сложноподчиненное
А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?
- Группу конников застал
- Застал сильный ураган
- Однажды застал
- Застал ураган
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?
- А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г
А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- ПремИрованнный
- СозданА
- НаклОненный
- ЗвОнящий
А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
- Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
- Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
- Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
- Брос..вший, называ..мый, увид..нный
А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
- К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
- К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
- О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
- Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
- Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
- Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
- Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
- Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
А11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-?
- Скоше..ый
- Загороже..ый
- Написа..а
- неосвеще..ая
12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
- Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
- (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
- (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
- (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.
- 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2
А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
- Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
- Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
- Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
- Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
- Мы разместились в доме, который был построен лесником.
- Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
- Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
- Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
- Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
- Все предлагали помощь бойцам.
- Какая-то женщина была омрачена горем.
- Командир полка первым въехал в Орел.
А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм
- 6 2. 9 3. 10 4. 2
В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.
В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый?
В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).